суббота, 16 мая 2009 г.

Почему я выбрал PHP ?

Когда я три года назад пришел в WEB, довольно таки быстро встал вопрос автоматизации большого количества рутинных задач. У меня был небольшой опыт программирования на DELPHI, но довольно быстро я понял что Windows платформенный язык совсем не подходит для задач связанных со спецификой работы в WEB. Путем не долгого "общения" с google, я определил для себя два варианта изучения, либо Perl либо PHP. В конечном счете, выбор пал на PHP, как на наиболее кроссплатформенный язык, который доступен практически на любом даже бесплатном виртуальном хостинге. На моё удивление прогресс в изучении PHP шёл очень быстрыми темпами. Буквально через 2 недели я написал сносный по качеству парсер поисковика google.com, который отправлял-принимал данные через прокси. Спустя 3 месяца написал довольно таки "не серьёзное", как мне казалось на тот момент, програмное обеспечение рассылающее сообщения по гостевым книгам , блогам, форумам (сабмитер - в простонародии "спамилка" :) ) с использованием базы данным MySQL, которое позволило заработать мне первые "серьёзные" деньги. Через небольшой промежуток времени я портировал свой Софт одновременно на 9 Dedicated Server. Причиной этому было то, что в те доисторические времена, при аренде выделенного сервера предоставляли максимум 1,5-2 Терабайта трафика, по сему приходилось подключать большее количество серверов для своих нужд, регулируя и распределяя нагрузку каналов. Собственно чего греха таить, код я тогда ещё писал не совсем оптимально для железа. Не смотря на то, что с самого начала, я писал через "классы" (являюсь ярым сторонником Объектно-Ориентированного Программирования) всё же довольно долгий период не погружался в дебри низкоуровневых функций работы с сокетами, настораживала не стабильность их работы на различных OS, не стабильность работы от версии к версии PHP (здесь был у меня небольшой, но горький опыт). Не смотря на ряд весьма серьёзных проблем которые есть в PHP, альтернатив, по моему мнению, в решении задач описанных мною меж строк, в ближайшее время не предвидится. Есть и Python и Rubby к которым нужно присматриваться что бы не быть позади планеты всей, но познавать мир WEBa - нужно с классики, обещаю со своей стороны способствовать этому ;)

1 комментарий:

  1. Автор! Если ты еще жив, подскажи материалы по которым учился=) в долгу не останусь ;)
    мыло rostkor@yandex.ua
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить